ТРИ ОШИБКИ НАЧИНАЮЩИХ БИЗНЕС НА WB
Мадина Сухомлинова, куратор спринта по выходу продвижению на WB для новичков и опытных селлеров.
Ниша: женская одежда на WB.
Оборот: 3 000 000 рублей.
Наставничество: довела до результата более 50 учеников
- Как начинался твой путь на WB?

- Начала бизнес на маркетплейсах, когда пришла в Терру. Продавать я решила одежду. Мне это было интересно, и к тому же по WB много успешных кейсов именно по женской одежде.
Так как я сама занималась пошивом женского белья, то мечтала тогда запустить собственную линейку товаров в этой нише. Я закупила на 10 тысяч первую партию товара на рынке, продала его. Всю прибыль снова вложила в товар, и так было постоянно: я вкладывала и вкладывала. У меня не было опыта, поэтому я совершала ошибку за ошибкой, набивала шишки. В итоге закончилось всё тем, что я еле распродала весь товар в нули, если не в минуса.
В принципе, если бы я сейчас заходила в эту нишу, я бы уже по-другому выстраивала процессы и вполне можно было бы найти продаваемый товар и заработать.
Первые полгода я ничего не считала, и мне казалось, что я что-то зарабатываю. Но потом я посчитала цифры и поняла, что я в минусах, и нужно было что-то делать, чтобы выходить из них.
- Поделишься, в чем были главные ошибки, которые привели тебя фактически к провалу на старте?

- Первое. Начинать тестировать товар для маркетплейсов нужно с маленьких партий и не заказывать товары где-то далеко территориально. Иначе если товар не пошел, приходится долго распродавать остатки себе в убыток, как это случилось со мной.
Второе. Нельзя надеяться на один товар. Нужно закупать сразу несколько: минимум 5-10 товаров для теста. Посмотреть, как они идут, выбрать один самый ходовой и бить уже в него. Если бы я быстрее поняла эту схему, что нужно тестировать сразу много товаров, то я бы выросла гораздо быстрее, а так у меня ушел год на поэтапное тестирование разных товаров по одному.
Третье. Нужно считать прибыль. Первые полгода я ничего не считала, и мне казалось, что я что-то зарабатываю. Но потом я посчитала цифры и поняла, что я в минусах, и нужно было что-то делать, чтобы выходить из них.
Самое главное - никогда не останавливаться, даже если теряешь деньги, даже если нет результата – всё равно.
- Какими качествами, по твоему мнению, должен обладать предприниматель, который выходит на WB?

- Самое главное - никогда не останавливаться, даже если теряешь деньги, даже если нет результата – всё равно. Если ты решил, если поставил себе цель, то ты должен до нее дойти даже если есть по пути потери. Для этого должны быть настойчивость, сила воли, сила духа.
Нужно постоянно учиться. И в этом помогает Терра. Раньше я не понимала, как работает бизнес, хотя занималась им около трех лет. Я думала, что главное для успешного бизнеса – это удача, и этим невозможно управлять. Терра меня научила вести бизнес и улучшать его каждый день. Я поняла, что предпринимательству нужно учиться, как и любой другой профессии. И чем больше ты учишься, тем лучше у тебя результат - вот и всё.
Не стоит думать, что бизнес на WB – это халява, какая-то более легкая работа, по сравнению с работой по найму девяти до шести. Нужно понимать, здесь нужно так же работать с утра до вечера.
И когда я поняла свою ошибку, я не расстроилась, а посмеялась над собой: как вообще возможно было допустить такую глупую ошибку и чуть не разориться из-за этого?
- В каждом проекте случаются какие-то курьезные случаи. Есть ли что-то подобное в твоей копилке опыта за время работы на WB?

- Однажды произошла с одной из карточек спортивного костюма странная история. Вдруг стали очень много заказывать костюмы одного размера и цвета. Просто какое-то невероятное количество. Я заказываю новую партию – она за день расходится. Я снова отгружаю – и снова всё разлетается на ура. И я никак не могла понять, почему так происходит. Творилось что-то странное.
Через какое-то время я увидела отзывы о моем товаре: люди писали, что купили костюм за 800 рублей. (Это очень низкая цена для моего товара). А я никак не пойму: какие 800 рублей? Откуда? Может, это они в белорусские рубли переводят или еще что-то?
И в итоге оказалось, что я при заполнении карточки допустила ошибку при выставлении цены на большой размер. Обычно, большие размеры стоят немного дороже, а я поставила дешевле и даже не заметила. Пока я разбиралась, у меня целый месяц стояла неправильная цена - я просто продавала себе в убыток.
Хорошо, что эта ошибка у меня была только на одном размере и на одном цвете. Иначе последствия могли бы быть более печальными. Это говорит о том, какая я была невнимательная, когда начинала бизнес, не обращала внимания на какие-то мелочи, как мне тогда казалось. Просто даже не заходила на свои карточки, не проверяла цены.
И когда я поняла свою ошибку, я не расстроилась, а посмеялась над собой: как вообще возможно было допустить такую глупую ошибку и чуть не разориться из-за этого?
- Ну, и в завершении нашей беседы, скажи пару слов о ближайших планах.

- Планы - расти. Будем регистрировать свой товарный знак. Укреплять бренд на рынке одежды. Улучшать качество продукта без увеличения цены для покупателей. Много разных задач.